Священник Андрей Сыркин. Каким должно быть христианство?
Почему иногда мы совершаем такие подлые поступки, которых бы постыдился даже язычник? А нам ничего, живем себе и дальше как обычно.
Очень часто задаю себе этот вопрос. Каким? О чем оно? Что в нем главное, а что второстепенное? В годы неофитства все было так просто, был или черный или белый цвет, и никаких оттенков. Православные все сплошь хорошие и святые, а неправославные… должны были обязательно стать православными. Особое место занимали католики, ставшие в моих глазах чуть ли не сектантами после прочтения книг свт. Игнатия Брянчанинова.
Еще меня мучает вопрос-почему 80% детей из верующих семей когда вырастают — уходят из Церкви? Я сам видел несколько таких — хороших, живых, верующих ребят, которые, чуть повзрослев, кинулись во все тяжкие и, в лучшем случае, на Литургии появляются раз в году на Пасху. В чем дело? Почему в иудейских семьях дети осознанно верующие, хоть и дела, которыми выражается их вера, подчас совсем не понятны им самим? Почему их дети в большинстве своем еще более усердны в вере чем их родители, а наши чем взрослее — тем дальше от веры? Кстати, если провести статистическое исследование, то окажется, что самые неверующие дети вырастают в семьях священников.
В чем же дело?
Почему иногда мы совершаем такие подлые поступки, которых бы постыдился даже язычник? А нам ничего, живем себе и дальше как обычно. Как может священник не допускать до Причастия человека, который в субботу ел мясо, в то время когда и сам этот священник в эту же субботу тоже ел мясо и еще запивал его водкой?
Что с нами не так?
Помнится, я обратил внимание на фразу апостола Павла: «Подражайте мне, как я Христу». Тогда мне показалось, что смысл в том, что мы настолько малы, что подражать Христу не можем, поэтому Павел призывает нас подражать ему. А теперь подумалось, а почему если Павел мог, апостолы могли, мученики, преподобные могли, а мы не можем? Может тогда и Евангелие не для нас? Скорее всего смысл таков: «Я подражаю Христу, и вы подражайте Ему так же как и я».
А Христос — Он всегда Один и Тот же. Прямой, честный, любит всех — и Иоанна, и Иуду, и самарянку, и блудницу. Христос никому ничего не навязывает. Зовёт — да, зовёт, но не навязывает Себя. Хочешь — иди за Мной, хочешь — рыбу лови.
Христос никогда не врет, даже во благо. Вот надо было ему сказать о Своём Теле и Крови, и знал ведь что разбегутся все. И сказал. И разбежались, потому что подумали, что Он не в Себе. Надо было фарисеям сказать что они лицедеи, то есть актеры. И сказал. Очень их обидел, расстроил, оскорбил, да так, что они Его даже убили.
Для Него все люди были одинаково дороги — и язычница самарянка, и иудей Петр. Он Свое время тратил и на нее, и на тех, кто ходил за Ним все три года. Апостолы поняли в чем дело, и потому их проповедь за совсем небольшое по историческим меркам время обратила ко Христу чуть ли не большую часть земного шара. А потом в христианах что-то начало меняться, и они стали становиться несолеными. Они ссорятся друг с другом, враждуют, даже иногда убивают людей. Интересно, что они при этом умудряются говорить, что делают это во Имя Христово. Что-то самое ценное уходит из их жизней, и они становятся несчастными, унылыми, постоянно раздраженными, обиженными на весь мир. Их не радует уже то, что они христиане, и никто из окружающих их людей не видит никакого смысла в том, чтобы присоединиться к ним. А те, которые были с ними, их дети, семейные, друзья - как только появится возможность первыми убегают от них.
Очень трудно быть христианином, когда из твоего христианства ушел Христос. А Христос уходит потому, что я не ищу Его духа, не стремлюсь подражать Ему. Я нахожу другие примеры, иногда даже хороших людей, героев, некоторых даже «иже во святых», и подражаю им. А Христу не подражаю потому, что Ему подражать неудобно. Если подражать Ему, то надо простить обидчика, даже страшного фашиста, надо отдать то, что твоё, тому, кто нагло это у тебя просит, а также давать взаймы, благословлять, терпеть и всем служить.
Христианство без Христа превращается в начетничество, когда ты все знаешь, все понимаешь, но толку от этого ноль. Это такая себе теория, которая не реализуется на практике. И думается, именно потому наши дети уходят, потому так мало людей желает слышать о Христе — потому что теория у нас есть, а практики нет. Точнее практика есть, но совсем другая, не та что во Христе.
Мы одеваемся в красивые одежды, говорим красивые, полные смысла фразы, даже носим на себе кресты, иконы, перебираем четки. Однако, как только дойдет до «дела», то мы уж и не совсем христиане. Зайдут на нашу территорию — все, пиши пропало — не причащаться вместе! Подумаешь, Тело Христово! Тут юрисдикция, поместные Церкви, диптихи-триптихи, святые отцы… Куда там еще слова Того Распятого, что мы носим на себе, вспомнить: «Да будут едины как и Мы, Отче!». Не до Тебя нам сейчас, есть дела поважнее. Только что-то радость из жизни ушла, уныние какое-то, раздражаемся. А может не только радость, но и Тот, Который Источник радости, тоже ушел? Что нам тогда до наших владений, если Его с нами нет?
Самое важное в Христианстве — это Сам Христос. И чем чаще мы будем это вспоминать, тем реже будем расставаться с Ним.
Источник: http://www.pravmir.ru/kakim-dolzhno-byit-hristianstvo/#ixzz31iPlQzLe
Анонси
Парафіяльне консультування
У Троїцькому архієрейському соборі працює служба парафіяльного консультування. Священику, можна поставити питання віровчального чи духовно-морального характеру, отримати консультацію, повчання, пораду.
Також із священнослужителями Троїцького собору можна безпосередньо зв'язатися за телефоном:.............
+380504074733 - протоієрей Олександр Кудряшов, благочинний Троїцького собора.....................................................
+380661516720 – протоієрей Максим Карпенко..................................................
+380951513172 - ієрей Костянтин Таптунов..................................................
Детальніше...
Підтримаємо наш собор!
У часи війни в Україні, коли на період загрози авіаударів та вуличних боїв Троїцький архієрейський собор стає прихистком для багатьох жителів міста, наш храм сам потребує допомоги.
Детальніше...
Дитяча недільна школа
У Троїцькому архієрейському соборі діє недільна школа для дітей. Заняття відбуваються щонеділі з 10:30 до 11:30.
Детальніше...
"Милосердний самарянин"
У Троїцькому соборі діє служіння «МИЛОСЕРДНИЙ САМАРЯНИН». Закликаємо всіх небайдужих зробити свій внесок у спільну справу любові та милосердя!
Детальніше...
ПИТАННЯ ДО СВЯЩЕНИКА
ПІДГОТОВКА ДО ТАЇНСТВА ХРЕЩЕННЯ
ПІДГОТОВКА ДО ТАЇНСТВА ВІНЧАННЯ
ПІДГОТОВКА ДО ТАЇНСТВА СПОВІДІ
ПІДГОТОВКА ДО ТАЇНСТВА ПРИЧАСТЯ
РОЗКЛАД БОГОСЛУЖІНЬ
Останні новини
День пам'яті святителя Миколая, архієпископа Мир Лікійських, чудотворця
19 грудня 2024 року, у день пам'яті святителя Миколая, архієпископа Мир Лікійських, у Троїцькому архієрейському соборі були здійснені святкові богослужіння. Напередодні було відслужено всенічне бдіння з чином літії, а в сам день свята - молебень із акафістом святителю. У святковий день Божественну літургію очолив благочинний собору протоієрей Олександр Кудряшов у співслужінні соборного кліру.
Детальніше...
Богослужіння нічної Божественної літургії
17 грудня 2024 року, клір та парафіяни Троїцького собору зібралися до храму на спільну нічну молитву. У седмицю 26-ту після П'ятидесятниці, в день пам'яті великомучениці Варвари, у Троїцькому архієрейському соборі були здійснені уставні богослужіння. Нічну Божественну літургію очолив клірик собору протоієрей Максим Карпенко у співслужінні соборного духовенства.
Детальніше...
Богослужіння 25-ої Неділі після П'ятидесятниці
15 грудня 2024 року, у Неділю 25-ту після П'ятидесятниці, у Троїцькому архієрейському соборі були здійснені уставні богослужіння. Служіння всенічного бдіння та Божественної літургії очолив благочинний собору протоієрей Олександр Кудряшов у співслужінні кліриків храму. За богослужінням було піднесено сугубі молитви про припинення війни.
Детальніше...