Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)
Гимн Иисусу Христу
Русский перевод архимандрита Ианнуария (Послание к Колоссянам 1:12-18 ):
12 Благодарите же Отца, Который сделал вас участниками жребия святых во свете: 13 Он избавил нас от власти тьмы и привел в Царство Сына Своей любви, 14 в Котором наше искупление, прощение грехов.
15 Он есть образ невидимого Бога,
Первенец, рожденный до всякого творения.
16 Ведь это в Нём всё было создано
на небесах и на земле,
видимое и невидимое:
престолы, господства, начала и власти –
всё создано через Него и для Него.
17 И это Он – прежде всего,
и в Нём всё держится,
18 и Он же – глава Тела, – Церкви.
Он есть начало,
Первенец из мертвых,
чтобы Ему во всём быть первым.
Гимну во славу Иисуса Христа, который воспевался Церковью в самые первые десятилетия ее существования, и отрывок которого предлагает нам воскресное чтение, – этому гимну посвящены многие сотни страниц ученых исследований. И не удивительно: это один из тех текстов Писания Нового Завета, которые отражают самое плодотворное время в развитии христианского богословия. В гимнах христиане ранней Церкви воспевали спасительные деяния Божии, которые они усваивали в Крещении и переживали в своей новой жизни во Христе.
Вот что удивительно, безотносительно к содержанию гимна, – удивителен сам факт его существования, который наводит на некоторые размышления. Мы видим, что Церковь в то далекое апостольское время не только интенсивно жила новой жизнью в Духе, в ней не только развивалось высокое богословие, но она выражала свою радость обновления в поэтическом и литургическом творчестве, она создавала и пела гимны, прославляя в них Бога и Спасителя! Книги Нового Завета свидетельствуют нам об этом творчестве: Песнь Богородицы, Ныне отпущаеши, Пролог Евангелия от Иоанна, многочисленные гимны, рассыпанные по посланиям Апостола Павла и Книге Откровения…. В последующие века – бесчисленные прекрасные песнопения, которые, вместе с ветхозаветными Псалмами, доныне украшают наши богослужения. И вдруг… всё оборвалось. В Церкви иссякло творчество, она больше не находит поэтических слов, в которых она могла бы выразить свои чувства и мысли. И произошло это не вчера. Вот уже несколько столетий Церковь лишь заученно повторяет старые прекрасные песни. Не заставляет ли этот факт задуматься над тем, что с современными христианами происходит что-то неладное?
Но обратимся к нашему тексту. Он начинается с призыва возблагодарить небесного Отца за то, что Он избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство света. Власть тьмы и власть света, сыны тьмы и сыны света, – эти образы в Священном Писании описывают два противостоящих друг другу состояния человека. Одно – погруженность в мирское и преходящее. Другое – устремленность в божественное и нетленное. Человек, конечно, может и должен устраивать свою жизнь в этом мире. Но найти в нем смысл, цель, уверенность и покой человек, неся на себе груз греха, никогда не сможет. И это понятно, так как человек сотворен по образу своего Создателя. И при всей греховной искаженности своей природы, он будет всегда тосковать по своему Первообразу, по Богу.
Тщетны поиски опоры своей жизни в бесчисленных кумирах и идолах этого мира. Они могут быть откровенно низменными, могут принимать возвышенный вид, но всегда останутся опорами ложными. Мир, не спрашивая человека, держит его в постоянной зависимости от всяческих «престолов, господств, начал и властей», будь то законы природы, будь то законы социальной жизни…. Но человек в поисках себя и смысла своего существования часто и сам осложняет себе жизнь многочисленными зависимостями, в которые он дает себя увлечь. Он жаждет Бога, но «тьма века сего» слепит ему взор и он добровольно отдает себя в рабство всяческим ложным «богам» – в природе и в обществе, в семейной и личной жизни, в низменных страстях и в высоких идеях, в науке, в искусстве и даже в религии. При этом он утрачивает свою связь с Богом, источником его жизни, и в его душе гибнет то, что, собственно, делает его живым. Послание к Колоссянам напоминает об этой опасности. Власть мира со всеми его идолами над человеком, в конечном счете, есть порабощение. И под этой сатанинской властью находились бы мы все, если бы не то избавление, которое принесло людям пришествие в мир Сына Божия, Его искупительная смерть, спасительное воскресение и введение нас, верующих, в Царство Света.
Благодарение Богу Отцу за Его благодатный дар избавления выливается в торжественную песнь, прославляющую Сына Его любви, Иисуса Христа. Гимн Христу как началу и цели всего творения – одна из вершин новозаветного богословия.
«Приблизилось Царствие Божие». Такое Евангелие провозгласил миру Иисус Христос. Это Сам Иисус Христос приблизил Бога миру, сделал недоступного Бога доступным. Это в Нем мы прозреваем «образ невидимого Бога».
Более того: Иисус Христос – выше всего творения, Он – начало всего. Все на небе и на земле сотворено через Христа и во Христе. Все космические силы судьбы, всё, что нам грозит гибелью, во Христе лишается своей власти, ибо всё создано в Нем и подчинено Ему.
Более того: во Христе творение не только имеет свое начало, но обретает свой смысл и цель. Все направлено к Нему и все для Него сотворено.
Более того: Христом все держится, все не распадается: Он – устрояющий и объединяющий принцип всего мироздания, которое благодаря Ему становится гармоничным космическим Телом, управляемым главой – Христом. И это господство Христа над миром проявляется в Церкви, в которой Его власть становится присутствующей реальностью.
Более того: во Христе как начале заложено будущее, ибо Христос есть не только первенец в творении, но также первенец из мертвых. Он – Первый во всех отношениях. Без Него я – ничто. Только в Нем и только с Ним я – живу!
Анонси
Парафіяльне консультування
У Троїцькому архієрейському соборі працює служба парафіяльного консультування. Священику, можна поставити питання віровчального чи духовно-морального характеру, отримати консультацію, повчання, пораду.
Також із священнослужителями Троїцького собору можна безпосередньо зв'язатися за телефоном:.............
+380504074733 - протоієрей Олександр Кудряшов, благочинний Троїцького собора.....................................................
+380661516720 – протоієрей Максим Карпенко..................................................
+380951513172 - ієрей Костянтин Таптунов..................................................
Детальніше...
Підтримаємо наш собор!
У часи війни в Україні, коли на період загрози авіаударів та вуличних боїв Троїцький архієрейський собор стає прихистком для багатьох жителів міста, наш храм сам потребує допомоги.
Детальніше...
ЄЛЕОСВЯЧЕННЯ
У Четвер, 25 квітня, в 17:00 в Троїцькому соборі, буде здійснено таїнство ЄЛЕОСВЯЧЕННЯ (маслособорування)
Детальніше...
Дитяча недільна школа
У Троїцькому архієрейському соборі діє недільна школа для дітей. Заняття відбуваються щонеділі з 10:30 до 11:30.
Детальніше...
"Милосердний самарянин"
У Троїцькому соборі діє служіння «МИЛОСЕРДНИЙ САМАРЯНИН». Закликаємо всіх небайдужих зробити свій внесок у спільну справу любові та милосердя!
Детальніше...
ПИТАННЯ ДО СВЯЩЕНИКА
ПІДГОТОВКА ДО ТАЇНСТВА ХРЕЩЕННЯ
ПІДГОТОВКА ДО ТАЇНСТВА ВІНЧАННЯ
ПІДГОТОВКА ДО ТАЇНСТВА СПОВІДІ
ПІДГОТОВКА ДО ТАЇНСТВА ПРИЧАСТЯ
РОЗКЛАД БОГОСЛУЖІНЬ
Останні новини
Богослужіння 5-ої Неділі Великого посту
21 квітня 2024 року в 5-ту Неділю Великого посту, коли відбувається пам'ять преподобної Марії Єгипетської, у Троїцькому архієрейському соборі були здійснені уставні богослужіння. Божественна літургія, як і раніше, зібрала безліч одновірних братів і сестер, які стали причасниками святої Євхаристії. За богослужінням було піднесено сугубі молитви про мир у нашій державі.
Детальніше...
Богослужіння 4-ої Неділі Великого посту
14 квітня 2024 року в 4-ту Неділю Великого посту, коли відзначається пам'ять преподобного Іоанна Ліствичника, ігумена Синайського, в Троїцькому архієрейському соборі були здійснені уставні богослужіння. Служіння всенічного бдіння і Божественної літургії за чином святителя Василія Великого очолив протоієрей Олександр Кудряшов у співслужінні соборного кліру.
Детальніше...
Благовіщення Пресвятої Богородиці
7 квітня 2024 року, у Неділю 3-тю Великого посту, Хрестопоклонну, та свято Благовіщення Пресвятої Владичиці нашої Богородиці і Приснодіви Марії, у Троїцькому архієрейському соборі були здійснені уставні богослужіння богослужіння. Богослужіння очолив благочинний собору протоієрей Олександр Кудряшов у співслужінні соборного кліру. Божественна літургія, як і раніше, зібрала безліч єдиновірних братів і сестер, які стали причасниками святої Євхаристії. За богослужінням було піднесено сугубі молитви про мир у нашій державі.
Детальніше...